С начала 2011 года некоторые отели могут отказаться от использования системы "все включено". С таким заявлением выступил владелец сети отелей Rixos Фетах Таминдже.
Если результат этого эксперимента окажется положительным, от данной системы также откажутся и отели сети, расположенные в Антальи. Эти громкие слова вызвали споры среди отельеров и профессионалов индустрии туризма.
Говоря о возможной отмене в отелях сети системы "все включено", Таминдже отметил: "Все говорят о вреде, который система "все включено" наносит турецкому туризму. Кто-то должен стать первым и отменить у себя эту систему. Этим "первым" станет сеть отелей Rixos".
Председатель Союза отельеров региона Чешме Вейсель Онджель считает, что "система "все включено" является детищем спроса-предложения, у которой есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Если говорить о туристах, то это прекрасный шанс проживать в отели, ни в чем себе не отказывать и не оплачивать никаких дополнительных счетов. А для отельера "все включено" связана с большими издержками на содержание персонала и сложностью удовлетворения клиентов".
Однако в основе турецкого туристического сектора лежит именно услуга предоставления туристам хорошей цены. Многие страны, такие как Испания, завидуют Турции с ее системой "все включено".
Татьяна Котина, руководитель туристического отдела агентства Turkey2000 рассказала Finam.info, что 99% российских туристов, отдыхающих в Турции, предпочитают систему "Все включено": "Люди во время отдыха не хотят думать о дополнительных тратах на еду и напитки, предпочитая только регулировать время пребывания на пляже и в отеле. Основная же причина востребованности пакета "Все включено" - российский менталитет. Я думаю, что если ее отменят, желание наших сограждан отдыхать в это стране останется. Только отпуск они будут проводить намного культурнее. Те, кто все же решается платить дополнительные средства за еду и напитки, как правило, являются наиболее обеспеченными клиентами, которые не любят столпотворений по утрам около шведского стола, предпочитая, чтобы их обслуживали отдельно в ресторане официанты. Однако в основном такой контингент отдыхает в других странах – Италии, Испании, Франции, где такая система является нормой".
Перед турецкими отельерами встал непростой выбор – отказаться от системы «все включено», повысить стоимость путевок или снизить уровень сервиса. Обеспечивать работу системы all inclusive, не повышая стоимости проживания и не снижая качества услуг, оказывается все сложнее, и отельеры Турции решились на отмену «все включено». Первыми о переходе на традиционные системы питания объявили представители известной сети пятизвездочных отелей Rixos.
С 1 мая 2011 года система all inclusive будет ликвидирована в Rixos Premium Bodrum как убыточная, сообщает в пятницу, 13 августа, газета «Время новостей». По данным газеты, эта инициатива уже получила поддержку на уровне администрации курортных зон Турции, в частности, ее одобрил мэр Антальи Мустафа Акайдын.
Как полагают представители российских туристических ассоциаций, на массовую отмену «все включено» Турция, тем не менее не пойдет, хотя минусы такой системы для частного бизнеса Турции очевидны.
«All inclusive невыгоден тем, что люди потребляют большую часть услуг во время путешествия непосредственно на территории отеля, и это уже включено в стоимость приобретенного тура. Поэтому меньше возможности зарабатывать на дополнительных услугах как самому отелю, так и предприятиям окрестной индустрии», – отметил в комментарии ER.RU президент «Российского союза туриндустрии» Сергей Шпилько.
По его словам, эта тема – относительно того, чтобы отказаться от all inclusive или ограничить его, муссируется постоянно на многих рынках, в том числе, и на турецком.
«Но я, честно говоря, не думаю, что Турция откажется от all inclusive в значительной степени, не говоря уж о том, что вообще, потому что это очень сильное свойство их национального туристического продукта. Система all inclusive, переросшая затем в значительной степени в ultra all inclusive и в super all inclusive, является одним из главных конкурентных преимуществ турецкого туристического продукта, хотя, конечно, all inclusive распространен не только в Турции, но и в Египте, и во многих других странах на пляжных направлениях. И терять такое конкурентное преимущество Турция не станет», – считает Шпилько.
По его словам, вероятнее всего, будет найден какой-то компромисс – может быть, степень распространения all inclusive. Но полный отказ или отказ в значительной степени даже 5-звездочных отелей видится эксперту маловероятным и нецелесообразным.
Что касается реакции российских туристов, которая может последовать, если все-таки Турция решит отказываться от системы «все включено», то, как отметил Шпилько, большинство туристов вряд ли это оценят: «У нас есть немалое количество туристов, которые предпочитают полупансион или только завтрак. Но все-таки на массовых направлениях all inclusive является любимой формой обслуживания у россиян».
Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович согласен, что массовый отказ Турции от all inclusive вряд ли возможен. «Думаю, какие-то отели откажутся, но какие-то оставят. Уже сейчас в России есть много людей, которые хотели бы отдыхать в Турции в гостинице, не работающей по системе all inclusive, но найти такую практически невозможно, таких гостиниц очень мало, – заявил Канторович в комментарии ER.RU. – Турки, они очень чуткие к веянию рынка. И если вдруг они почувствуют, что отмена all inclusive мешает им иметь прежнюю заполняемость и прежний доход, они вернутся к старой системе. Так что, я думаю, никакой трагедии не произойдет».
Отметим, Турция является одним из самых популярных направлений для российских туристов. За 2009 год Турцию посетили 3,26 млн россиян. Таким образом, российские туристы занимают второе место в турецкой туриндустрии,у ступая лишь немцам – за 2009 году Турцию посетило 4,42 млн человек из Германии.
Санкт-Петербург, 20 августа. По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев, отели all-inclusive в Турции останутся. Об этом он сообщил журналистам, комментируя заявление турецкой стороны о намерении отказаться от этой системы, сообщает корреспондент «БалтИнфо»
«Турция зарекомендовала себя как страна all-inclusive. Этот турецкий опыт никогда никуда не уйдет. Однако развитие турецкой инфраструктуры не останавливается ни на секунду, поэтому эта система уже стала некоторым барьером. Наши клиенты хотят более качественного отдыха, более высококлассных услуг», - отметил он.
Между тем, по его словам, отечественные туроператоры поддерживают смелое заявление Турции. По прогнозам президента РСТ, новый порядок приживется и никак не повлияет на наплыв туристов в Турцию. Особенно с учетом того, что более качественные услуги сейчас крайне востребованы, и в первую очередь среди россиян.
«Отели, которые хотят отказаться от all-inclusive, по мнению Корнеева, стремятся выйти на более высокий уровень «де-люкс». Система «все включено» - это всегда некий фаст-фуд. Кому-то не хочется с утра до вечера ходить и есть», - замечает он.
Как известно, на данный момент только одна крупная гостиничная сеть Roxis объявила о своем отходе от системы «все включено». Владелец сети Фетах Таминдже сообщил, что гостиницы начнут работать по классической схеме «завтрака и обеда» с 2011 года.